Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 24» г. Тула
Электронная приемная
Гостевая
Опросник
Форум

Официальный интернет-портал правовой информации

Психологическая служба

Дата обновления: 21.11.2017.

 

На базе МБОУ ЦО № 24 психологическую поддержку реализует Центр содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников "Контакт".

К основным видам деятельности школьного психолога относятся:

психологическая профилактика, состоящая в том, что психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников;психологическое просвещение как самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям;

  1. психологическое консультирование, состоящее в помощи в решении тех проблем, с которыми к нему приходят сами (или им рекомендуют прийти, или их об этом просит психолог) учителя, учащиеся, родители. Часто они осознают существование проблемы после просветительной и профилактической деятельности психолога;
  2. психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника. Результаты психодиагностического обследования дают основания для заключения о дальнейшей коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной с ним;
  3. психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;
  4. работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности.

Психологи, работающие в ЦСУЗОиВ "Консультант", в основном выполняют следующие виды деятельности:

  • организация циклов лекций для учителей и родителей с целью повышения их психологической культуры. Опыт показывает, что именно после прослушанного курса лекций учителя и родители чаще обращаются к психологу, видят больше проблем, лучше их формулируют. Лекции дают возможность усилить мотивацию учителей и родителей к выполнению рекомендаций психолога, так как анализ сходного случая показывает взрослым реальные пути решения той или иной проблемы. При этом важно, чтобы психолог останавливался на актуальных вопросах, интересных аудитории, иллюстрировал лекции примерами из практики (разумеется, без указания имен и фамилий). Это повышает заинтересованность не только в психологических знаниях, но и в консультировании; родители и учителя начинают представлять себе, в чем состоит работа психолога, перестают пугаться, когда их приглашают на беседу с психологом по поводу учебы или поведения их ребенка;
  • проведение консультаций для учителей, родителей по интересующим их психологическим проблемам и оказание информационной помощи. К психологу часто обращаются с просьбой рассказать о том, где можно получить консультацию по специальным вопросам, затрагивающим интересы ребенка. В зависимости от запроса психолог рекомендует специализированные психологические, дефектологические, юридические, медицинские и иные консультации;
  • осуществление углубленной работы в каком-либо классе с целью помощи классному руководителю в выявлении конкретных причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, определении совместно с учителями возможных форм коррекции поведения и развития школьников;
  • помощь в подготовке и проведении педагогических консилиумов в отдельных школах;
  • организация постоянно действующего семинара для учителей района по детской и педагогической психологии, психологии личности и межличностных отношений;
  • создание психологического "актива" из числа учителей школы.  Это обязательное условие работы районной психологической службы. Если в каждой школе или по крайней мере в большинстве школ района не будет хотя бы одного учителя, умеющего грамотно ставить психологические вопросы, определить, каких детей и по каким проблемам целесообразно показать для обследования психологу, то районному психологическому центру работать будет практически невозможно: несколько человек, которые в нем есть, не смогут самостоятельно определить трудности и проблемы, которые возникают у учащихся в школах;
  • участие в наборах в первые классы для определения уровня готовности детей к обучению в школе.

Опыт работы психологического центра позволяет говорить о нем как о полезной форме психологической службы, учитывая, что обеспечить психологами в ближайшее время все школы трудно.

Координаты центра:

Адрес: г. Тула, ул. Чаплыгина, д.4

Телефон/факс: 45-10-92

E-mail: ddt-tula@yandex.ru

Твиттер: @DDTTula

Директор: Денисова Марина Владимировна

Заместитель директора по УВР: Самарина Ольга Петровна

Заместитель директора по ВР: Корнева Марина Константиновна

Заместитель директора по АХР: Зубанова Лариса Геньевна

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ:

1. Отдел по работе с детьми
с ограниченными возможностями здоровья

Адрес: г. Тула, ул. Замочная,124

Телефон/факс: 40-57-27

Заместитель директора по УВР: Паршутина Светлана Владимировна

2. Центр содействия укреплению здоровья
обучающихся, воспитанников «Контакт»

Адрес: г. Тула, ул. Баженова, 25

Телефон/факс: 41-54-93

Заместитель директора: Роман Галина Ивановна

Вверх страницы

Вниз страницы