Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 24» г. Тула
Электронная приемная
Гостевая
Опросник
Форум

Официальный интернет-портал правовой информации

Дополнительное образование

Дата обновления: 09.06.2017.

Приказ "Об организации внеурочной деятельности по ФГОС НОО,ООО"

Приказ "Об организации дополнительного образования"

В МБОУ ЦО № 24 работают секции:

  • Баскетбол; 
  • Волейбол;
  • Художественная гимнастика;
  • Секция туризма. 

Полезные ссылки:

Все полезные материалы для разработки классных часов вы можете найти в специальном разделе « классным руководителям» [Перейти]

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей

  

Утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 3 июня 2003 года. Изложены в письме Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 28–02–484/16.

 

Содержание образовательных программ должно соответствовать:

— достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

— определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

— направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.);

— современным образовательным технологиям, которые отражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

 

Содержание образовательных программ должно быть направлено на:

— создание условий для развития личности ребенка;

— развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

— профилактику асоциального поведения;

— создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

— интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

— укрепление психического и физического здоровья;

— взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

 

Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

 

1. Титульный лист включает:

— наименование образовательного учреждения;

— где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

— название дополнительной образовательной программы;

— возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

— срок реализации дополнительной образовательной программы;

— Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

— название города, населенного пункта;

— год разработки дополнительной образовательной программы.

2. Пояснительная записка раскрывает:

— направленность дополнительной образовательной программы;

— новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

— цель и задачи дополнительной образовательной программы;

— отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;

— возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

— сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

— формы и режим занятий;

— ожидаемые результаты и способы их проверки;

— формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

— перечень разделов, тем;

— количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

            

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:

— форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

— приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

— форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

  • Волшебный лоскуток
  • Законы физики
  • Занимательная биология
  • Земля наш дом
  • Избранные вопросы математики 9 класс
  • Избранные вопросы математики 10 класс
  • Избранные вопросы математики 11 класс
  • Правовед
  • Русские узоры
  • Химия в науке и быту
  • Экономика и жизнь
  • Языковед 9-10 класс
  • Языковед 11 класс

6. Список литературы.

Приложение 1

к приказу № _358_  от «01_»__09___ 2016

 

ФИО учителя

Наименование кружка

Кол-во часов

В каких классах

Количество групп

В них детей

Афанасьева О.В.

«Языковед»

2

9,10

2

30

Бачурина Н.В.

«Занимательная биология»

1

5 – 9

1

15

Герасимова Э.Э.

«Русские узоры»

7

5 - 9

2

27

Копылова А.А.

«Химия в науке и быту»

1

5 – 9

1

15

Круковская Т.В.

«Избранные вопросы математики»»

3

5 – 9

3

45

Кузнецова Н.Г.

«Экономика и жизнь»

1

10-11

1

15

Латова Т.В.

«Языковед»

2

5 - 9

2

30

Минаева Н.А.

«Языковед»

1

10-11

1

15

Никитина А.А.

«Волшебный лоскуток»

4

5 – 9

1

12

Товмасян В.М.

«Избранные вопросы математики»»

1

10-11

1

15

Туликова О.Н.

«Правовед»

1

5 – 9

1

15

Федорова И.В.

«Земля – наш дом»

1

5 – 9

1

15

Федорова Л.М.

«Физические законы»

1

5 – 9

1

15

Чудинова И.В.

«Избранные вопросы математики»»

1

10-11

1

15

Итого

 

27

 

19

279

 

Приложение 3

к приказу № 358-к  от «01»__09__ 2016

 

Расписание занятий в системе дополнительного образования на 2016-2017 уч. год

 

Название объединения

Руководитель объединения

День недели

Время занятий

Класс

«Языковед»

Афанасьева О.В.

Понедельник

14.00-14.45

«Языковед»

Афанасьева О.В.

Четверг

14.00-14.45

10а

«Занимательная биология»

Бачурина Н.В.

вторник

15.00-15-45

9-ые классы

«Русские узоры»

Герасимова Э.Э.

Понедельник

 

14.00-14.45

14.55-15.30

5-8 классы

Среда

14.00-14.45

14.55-15.30

«Русские узоры»

Герасимова Э.Э.

Понедельник

 

15.40-16.25

5-8 классы

 

 

Среда

15.40-16.25, 16.35-17.30

«Химия в науке и быту»

Копылова А.А.

Среда

14.45-15.30

9 классы

«Избранные вопросы математики»»

Круковская Т.В.

понедельник

14.45-15.30

«Избранные вопросы математики»»

Круковская Т.В.

Понедельник

15.00-15.45

«Избранные вопросы математики»»

Круковская Т.В.

Четверг

14.00-14.45

«Экономика и жизнь»

Кузнецова Н.Г.

Пятница

15.00-15-45

10а

«Языковед»

Латова Т.В.

Понедельник

14.00-14-45

«Языковед»

Латова Т.В.

Понедельник

15.00-15.45

«Языковед»

Минаева Н.А.

Вторник

15.00-15.45

11а

«Волшебный лоскуток»

Никитина А.А.

Вторник

 

14.30-15.15, 15.25-16.10

5-8 классы

четверг

 

 

14.30-15.15, 15.25-16.10

5-8 классы

«Избранные вопросы математики»»

Товмасян В.М.

Вторник

14.00-14-45

10б

«Правовед»

Туликова О.Н.

Четверг

15.00-15.45

9-е классы

«Земля – наш дом»

Федорова И.В.

Среда

14.00-14-45

9-е классы

«Физические законы»

Федорова Л.М.

Четверг  

15.00-15.45

9-е классы

«Избранные вопросы математики»»

Чудинова И.В.

Вторник

14.00-14-45

11а

 

Вверх страницы

Вниз страницы