Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 24» г. Тула
Электронная приемная
Гостевая
Опросник
Форум

Официальный интернет-портал правовой информации

14. Программы дополнительного образования

Дата обновления: 07-06-2021

Приказ "Об организации дополнительного образования"

РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», в нашем регионе работает сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам для дошкольников, школьников, студентов профессиональных учебных заведений на новой информационной платформе.

Не выходя из дома, можно выбрать программу дополнительного образования любой направленности, любого уровня, форму обучения и подать предварительную заявку!

А если вы уже занимаетесь в наших объединениях, просим оставлять свои отзывы. Ваша оценка и пожелания очень важны для нашего учреждения и дальнейшего его развития!

В МБОУ ЦО № 24 работают секции:

  • Баскетбол; 
  • Волейбол;
  • Художественная гимнастика;
  • Секция туризма. 

Полезные ссылки:

Все полезные материалы для разработки классных часов вы можете найти в специальном разделе « классным руководителям» [Перейти]

Приказ "Об организации внеурочной деятельности по ФГОС НОО,ООО"

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей

  

Утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 3 июня 2003 года. Изложены в письме Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 28–02–484/16.

 

Содержание образовательных программ должно соответствовать:

— достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

— определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

— направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.);

— современным образовательным технологиям, которые отражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

 

Содержание образовательных программ должно быть направлено на:

— создание условий для развития личности ребенка;

— развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

— профилактику асоциального поведения;

— создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

— интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

— укрепление психического и физического здоровья;

— взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

 

Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

 

1. Титульный лист включает:

— наименование образовательного учреждения;

— где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

— название дополнительной образовательной программы;

— возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

— срок реализации дополнительной образовательной программы;

— Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

— название города, населенного пункта;

— год разработки дополнительной образовательной программы.

2. Пояснительная записка раскрывает:

— направленность дополнительной образовательной программы;

— новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

— цель и задачи дополнительной образовательной программы;

— отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;

— возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

— сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

— формы и режим занятий;

— ожидаемые результаты и способы их проверки;

— формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

— перечень разделов, тем;

— количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:

— форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

— приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

— форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

6. Список литературы.

Вверх страницы

Вниз страницы