Методические объединения
Методические объединения
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)» вводится в массовое применение с 1 января 2017 г.
Одной из форм методической работы является организация методических объединений. В школе созданы 5 методических объединений: гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, объединение учителей начальных классов, объединение классных руководителей, объединение учителей специальных дисциплин.
Все учителя школы объединены в предметные методические объединения, т.е. включены в методическую систему школы.
Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. Все методические объединения продолжают исследовать концепции современного преподавания по предмету, отслеживают эффективность преподавания по альтернативным учебникам. В течение года было проводятся заседания по плану, на которых рассматриваются конкретные вопросы преподавания, влияющие на качество обучения, мотивацию УВП, на повышение эффективности уроков, обсуждаются вопросы по ЕГЭ: проблемы подготовки к ЕГЭ, проводятся практические занятия по трудным вопросам ЕГЭ в части С, рассматриваются методики работы с одаренными и требующими педагогической помощи детьми, изучали новые стандарты второго поколения.
Специфика отдельных приемов, типы современных уроков, проблемы, поиски, перспективы преподавания – все это работа, составляющая педагогическую мастерскую методических объединений.
Продолжается работа учителей по теме самообразования. Все педагогические работники школы имеют планы по самообразованию и проводят анализ своей работы на заседаниях методических объединений (могут и на заседаниях МО города, методического совета школы и т.п.) учителя методических объединений продолжают работу по мониторингу обучения (у каждого учителя свой «Портфолио», где прослеживается его работа в течение года). Кроме того, все педагоги проводят открытые уроки в рамках методических объединений, если не участвовали в проведении методических недель, и, по возможности, посещали уроки других учителей с последующим их обсуждением и анализом.