Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 24» г. Тула
Электронная приемная
Гостевая
Опросник
Форум

Официальный интернет-портал правовой информации

Безопасный Интернет

Дата обновления: 21.12.2016.

Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все больш

ее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

 

 

Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации" 

Правила использования сети Интернет в образовательном учреждении 

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок применения ресурсов сети Интернет учащимися, преподавателями и сотрудниками в образовательных учреждениях.

1.2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта образовательного учреждения. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.

1.3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении подчинено следующим принципам:

-       соответствия образовательным целям;

-       способствования гармоничному формированию и развитию личности;

-       уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и   достоинства других граждан и пользователей сети Интернет;

-       приобретения новых навыков и знаний;

-       расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

-       социализации личности, введения в информационное общество.

 

2. Организация и политика использования сети Интернет 
в образовательном учреждении

2.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в Образовательном учреждении, с настоящими Правилами.

Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя.

2.2. Руководитель образовательного учреждения (далее - Директор) является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в образовательном учреждении, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и др. механизмов в образовательном учреждении.

2.3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет общественный Совет образовательного учреждения, состоящий из представителей педагогического коллектива, сотрудников образовательного учреждения, профсоюзной организации, родительского комитета и ученического самоуправления.

Очередные Собрания общественного Совета образовательного учреждения проходят с периодичностью, установленной общественным Советом образовательного учреждения.

Общественный Совет образовательного учреждения:

-       принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации и/или несовместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей конкретного региона;

-       определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах образовательного учреждения;

-       дает Директору образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.

2.4. Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

Преподаватель:

-       наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

-       запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;

-       принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то общественным Советом образовательного учреждения (далее – Уполномоченное лицо).

Уполномоченное лицо:

-       определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников образовательного учреждения с учетом использования соответствующих технических мощностей образовательного учреждения в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;

-       контролирует объем трафика образовательного учреждения в сети Интернет;

-       наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

-       запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;

-       не допускает учащегося к работе в сети Интернет в предусмотренных настоящими Правилами случаях;

-       принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

2.5. При использовании сети Интернет в образовательном учреждении осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования.

Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в образовательном учреждении или предоставленного оператором услуг связи.

Использование сети Интернет в образовательном учреждении  без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения Директора Образовательного учреждения.

Пользователи сети Интернет в образовательном учреждении  понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Участники процесса использования сети Интернет в образовательном учреждении  осознают, что образовательное учреждение  не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения.

2.6. Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается общественным Советом образовательного учреждения самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

-       преподаватели образовательного учреждения и других образовательных учреждений;

-       лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области;

-       представители органов управления образованием.

При принятии решения общественный Совет образовательного учреждения, эксперты руководствуются:

-       законодательством Российской Федерации;

-       специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

-       интересами учащихся, целями образовательного процесса;

-       рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

2.7. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, осуществляется лицом, уполномоченным Директором образовательного учреждения по представлению общественного совета образовательного учреждения.

Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в образовательном учреждении и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

2.8. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах образовательного учреждения являются:

-       соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

-       защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников;

-       достоверность и корректность информации.

Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах образовательного учреждения (сайт образовательного учреждения) только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников образовательного учреждения размещаются на Интернет-ресурсах образовательного учреждения только с письменного согласия преподавателя или сотрудника, чьи персональные данные размещаются.

В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте образовательного учреждения без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя\сотрудника\родителя.

При истребовании такого согласия представитель образовательного учреждения и (или)  представитель общественного Совета образовательного учреждения) разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. Образовательное учреждение  не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.

3. Процедура использования сети Интернет

3.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении  осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности.

3.2. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:

-       размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах образовательного учреждения;

-       иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах образовательного учреждения.

3.3. Учащемуся запрещается:

-       находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

-       осуществлять любые сделки через Интернет;

-       осуществлять загрузки файлов на компьютер образовательного учреждения без разрешения уполномоченного лица;

-       распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.

3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.

Уполномоченное лицо обязано:

-       принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;

-       довести информацию до сведения общественного Совета образовательного учреждения для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п.2.3 настоящих Правил;

-       направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

-       если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации – сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

-       интернет-адрес (URL) ресурса;

-               тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса;

-       дату и время обнаружения;

-       информацию об установленных в образовательном учреждении  технических средствах технического ограничения доступа к информации.

4. Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»


http://www.fid.su/  - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета. 

http://www.nachalka.com/bezopasnost  - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям. 

http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html  - Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным. 

http://www.interneshka.net/children/index.phtml  - «Интернешка» - детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет. Советы детям, педагогам и родителям, «полезные ссылки». Регистрация и участие в конкурсе по безопасному использованию сети Интернет. 

http://www.oszone.net/6213/  - OS.zone.net - Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль». 

http://www.ligainternet.ru/ - Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети.

Полезный контент

Здесь содержатся ссылки и краткие аннотации на проверенные источники информации развлекательного и образовательного характера. Все упомянутые здесь ресурсы надежны, безопасны и разработаны профессионалами с учетом психологических особенностей и потребностей представителей юной аудитории пользователей глобальной сети. Рекомендованные здесь сайты способны привлечь внимание и заинтересовать не только детей различных возрастных категорий, но и содержат актуальную и полезную информацию для взрослых - родителей, педагогов, психологов.  http://i-deti.org/useful-content/

Нормативная правовая база защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью, репутации, нравственному, духовному и социальному развитию;

Вверх страницы

Вниз страницы