Классные руководители
Объединение классных руководителей
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МБОУ ЦО №24 г.ТУЛЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
|
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение системы управления воспитательным процессом центра образования, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей.
Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого спектра педагогических требований, тщательной подготовки и организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.
В центре всей общеобразовательной деятельности нашего центра образования стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В структурном подразделении МБОУ ЦО №24 - школе 30 классов. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям в рамках деятельности ФГОС.
В течение учебного года классные руководители организуют, оказывают помощь в создании интересных дел для детей и разнообразных форм работы, направляют повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
- Классное руководство - это многообразие форм и направлений деятельности.
- Классное руководство- это широкий круг обязанностей.
- Классное руководство - это радость общения, это радость от небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
- Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам.
Методическая тема:
"Совершенствование профессионального мастерства, повышение уровня профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС с применением информатизации, здоровьесбережения, способствующих рефлексии, самореализации и саморазвитию личности обучающихся".
Цели:
- Овладение методами и приемами воспитания с учетом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.
- использование в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.
Задачи:
- Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС в 2020–2021 учебном году, продолжить изучение нормативно-правовых документы.
- Совершенствовать формы, методы и технологии в работе классного руководителя.
- Отслеживать динамику воспитательного процесса для управления качеством образования.
- Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.
- Совершенствовать формы и методы работы с детьми, состоящими в группе риска.
- Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
- Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
- Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
- Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
- Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Принципы работы:
1. Сочетание гуманистического характера отношений и творческого подхода в образовании.
2. Развитие творческого потенциала подростков в сочетании с нравственным развитием личности.
3. «Не навреди» - защита психического и физического здоровья ребенка.
4. Единоначалие в сочетании с педагогическим и ученическим самоуправлением.
Направления работы:
- Профессиональная и личностная диагностика классных руководителей.
- Планирование и моделирование, анализ и составление программы жизнедеятельности классного коллектива.
- Семинары – тренинги по психолого-социальному обеспечению программы жизнедеятельности классного коллектива.
- Психолого-педагогическое консультирование.
- Формирование у учителя умений в области профилактической воспитательной работы.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
Направления деятельности МО классных руководителей:
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Организационная и воспитательная деятельность:
- Заседания методического совета.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания.
- Организация открытых воспитательных мероприятий.
- Организация и проведение школьной конференции "Мастерская проектов".
- Организация и проведение ежегодных акций, конкурсов, смотров.
- Выступления классных руководителей на МО, круглых столах, семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развитие системы работы с детьми группы риска.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты работы:
- Выявление затруднений классных руководителей в методике и практике воспитательного процесса.
- Анализ деятельности каждого классного руководителя.
- Популяризация опыта работы.
- Совершенствование проектно-исследовательской работы в школе.
- Увеличение количества обучающихся, участвующих в мероприятиях школы.
Функции МО классных руководителей:
Научно-методическая;
Планирование и анализ;
Инновационная.
1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;
2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;
3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;
4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;
5. Обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей;
6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
По результатам собеседования выявлено, что в процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся;
- анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей);
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, праздников, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);
- работа с родителями учащихся;
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
- ведение школьной документации.
В начале учебного года:
- составляет список класса и оформляет необходимую документацию;
- изучает условия семейного воспитания;
- уточняет или составляет социальный портрет класса;
- собирает полную информацию об учащихся класса;
- проводит работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность (внеклассные и внеурочные объединения, в целях развития их способностей);
- организует коллективное планирование;
- составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
- осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
- осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
- осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно
- отслеживает информацию по ведению электронного классного журнала учителями-предметниками;
- проводит классный час информации и общения.
Ежемесячно:
- организует участие класса в школьных делах;
- организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
- дежурит на общешкольных мероприятиях;
- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение триместра (1-9 классы) и полугодия (10-11 классы):
- организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья обучающихся;
- оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении обучающихся, о случаях грубого нарушения устава школы;
- организует осуществление учениками класса контроль за состоянием школьных учебников;
- проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
- проводит родительское собрание;
- организует работу родительского комитета класса;
- посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы
В конце триместра/полугодия
- организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса за прошедший учебный период;
- сдает заместителю директора отчет об успеваемости класса.
Во время каникул
- участвует в работе МО классных руководителей;
- совместно с ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года
- организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
- проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;
- организует ремонт классного помещения.
Анализ проводится на разных уровнях:
- административное совещание;
- еженедельная планерка с учителями;
- совещание при директоре;
- индивидуальный анализ;
- анализ деятельности школы учащимися и родителями через анкетирование;
- педагогический совет.
По итогам анализа выдвигаются проблемы, определяется цель, ставятся конкретные задачи.
Формы методической работы:
- методические сессии;
- дидактические трибуны;
- методические студии;
- тренинги;
- обзор идей личностного развития ребенка;
- деловые игры;
- практикумы, семинары;
- методические конференции;
- мастер-класс;
- "мозговой штурм";
- экспресс-анкеты.
Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя:
- изучить состояние воспитательной работы,
- выявить сильные и слабые стороны,
- изучить и распространить передовой опыт,
- осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя,
- поставить новые цели и задачи,
- стимулировать творческий подход к делу,
- стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.
Опыт работы школы позволяет выделить различные виды контроля:
- фронтальный контроль за коллективом в целом;
- тематический контроль предполагает глубокое изучение одного вопроса (например, работа с родителями, работа с трудными учащимися, персональный контроль работы классного руководителя, участие в школьных делах и их
Используются различные методы контроля:
- наблюдение (непосредственное и опосредованное);
- анкетирование;
- собеседование;
- отчет о работе за четверть, полугодие, год;
- контроль через изучение документации (планы воспитательной работы);
- изучение результатов деятельности учащихся;
- взаимопосещение;
- самоконтроль.
Итогом завершения работы МО будет творческий отчет классных руководителей из разных параллелей.
Мы стремимся к тому, чтобы наши ученики отвечали требованиям современной модели выпускника, а именно…
1.Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином.
2.Это россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет.
3.Это гражданин маленькой Родины, Тульской области, той земли и традиции, в которых он родился и живет.
4.Это ученик МБОУ ЦО №24, следовательно, гражданин ее, признает Устав и стиль жизни этой школы.
5.Это член своего класса, детского и молодежного объединения, способный к саморазвитию.
6.Это носитель и продолжатель семейных ценностей, человек, готовящийся стать матерью или отцом.
7. Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в социальных ролях, которые ей доступны.
ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Цели |
1 |
Технология составления плана воспитательной работы классного руководителя. |
Август |
Выявить потребности классных руководителей ОО в оказании методической помощи по организации воспитательного процесса. Познакомить с технологиями составления плана воспитательной работы. |
2 |
Первые дни ребенка в школе (ребенок в ситуации «черный ящик» или период острой адаптации у первоклассника). |
Сентябрь |
Развивать у педагогов мотивацию на оказание психолого-педагогической поддержки первоклассникам, их родителям в период первичной адаптации (разрешение ситуации «черный ящик»). |
3 |
Организация самоуправления в классном коллективе. |
Октябрь |
Выяснить представления классных руководителей о детском самоуправлении, качествах личности ребенка, подростка, которые способствуют проявлению активности в делах класса. Познакомить с моделями организации самоуправления. |
4 |
Организация коллективных творческих дел (КТД) |
Ноябрь |
Расширить представления педагогов о формах организации и проведения КТД. Предоставить возможность прочувствовать на собственном опыте действенность этих форм, обогатить собственный, эмоционально обусловленный переживаниями опыт. |
5 |
Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя. |
Декабрь |
Расширить представления педагогов о формах организации работы с родителями и обсудить этапы подготовки к родительскому собранию. |
6 |
Психолого-педагогическая диагностика в помощь классному руководителю. |
Январь |
Пополнить методическую копилку педагогов диагностическими методиками по исследованию личностных особенностей учащихся и межличностных отношений в классном коллективе |
7 |
Система работы с учащимися, имеющими отклонения в поведении |
Февраль |
Выяснить, какая методическая помощь нужна классным руководителям в организации психолого-педагогической поддержки детей с отклонениями в поведении. Помочь определить составляющие отклоняющегося поведения учащихся. |
8 |
Работа с одаренными детьми. |
Март |
Выяснить представления педагогов об одаренности и ее составляющих. Оказать содействие в осознании собственной значимости как классного руководителя, который организует работу с одаренными детьми. Помочь в расстановке приоритетов развития одаренных детей. |
9 |
Профилактика насилия над детьми и подростками в семье и школе. |
Апрель |
Осмыслить ключевые проблемы в развитии детей, переживших насилие в семье, испытывающих жестокое обращение в школе. Познакомить с приемами реабилитации в работе с такими детьми. Предоставить практические рекомендации. |
10 |
Здоровье классного руководителя как компонент профессиональной самореализации. |
Май |
Выяснить представления педагогов о составляющих здоровья. Помочь осознать значение здоровья и здорового образа жизни для гармоничного взаимодействия с окружающими. Показать приемы снятия мышечного напряжения. |
ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1 |
1 заседание МО 1. Утверждение плана работы МО на новый учебный год. 2.Утверждение плана воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год. 3. Анализ планов воспитательной работы классными руководителями 1-11 классов на текущий учебный год. 4. Обзор новейшей методической литературы. 5. Составление графика открытых классных мероприятий. |
Август -сентябрь |
2 |
2 заседание МО Тема: «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика в условиях перспективы развития системы образования в 2020-2021 учебном году». 1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом. 3. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей. 4. Обзор новинок методической литературы. |
октябрь |
3 |
3 заседание МО Тема: Семинар «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя» 1. Теоретические основы проектирования. 2. Проект как механизм изменения практики воспитания в школе. 3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности. 4. Отчёт о работе с родителями по итогам контрольных работ и ВПР. |
январь |
4 |
4 заседание МО Тема: «Профилактика девиантного поведения» 1. Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде. 2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций. 3. Обобщение опыта классных руководителей. 4. Отчёт о работе с родителями по итогам пробных экзаменов. |
март |
5 |
5 заседание МО Тема: Итоговое заседание 1. Анализ деятельности классных руководителей. 2.Реализация планов воспитательной работы. 3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период. 4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год. |
май |
Начало формы
План пленарных заседаний методического объединения классных руководителей
№ п/п |
месяц |
форма |
Вопросы, рассматриваемые на заседании |
1. |
сентябрь |
Круглый стол |
1.Концепция работы классного руководителя в современной школе. 2.Изучение нормативно – правовой базы образовательного учреждения. 3.Требования к содержанию планов воспитательной работы: актуальность целей и задач, умение классного руководителя анализировать работу с классом, приоритетные направления работы, аналитико-диагностическая деятельность классных руководителей. 4.Классный час в системе воспитательной работы: нестандартные классные часы, методика их подготовки и проведения. 5. Практическая часть: о ведении документации классным руководителем.
|
2. |
ноябрь |
семинар |
Тема: «Здоровъесберегающая педагогика: формы и методы».
|
3. |
февраль |
Методический день |
Тема: « Система работы школы по героико-патриотическому воспитанию».
|
4. |
апрель |
семинар |
Тема: «Проблемы полового воспитания по профилактике различных заболеваний и ранней беременности»
|
Месяц |
Тема |
Ответственный |
октябрь |
«Организация работы по профилактике правонарушений, а также работа с детьми «группы риска». |
Социальный педагог школы. |
декабрь |
Семинар-практикум: »Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов».
|
|
январь |
Защита тем самообразования |
Кл. руководители 1-4 кл, 9-11 кл. |
март |
Защита тем самообразования |
Кл. руководители 5-8 кл,
|
План занятий с начинающими классными руководителями.
Сроки |
Тема занятий
|
Сентябрь октябрь |
Система работы классного руководителя.
|
Ноябрь декабрь |
Конструирование деятельности классного руководителя.
|
Январь Февраль. |
Основы технологии работы классного руководителя.
|
Март Май. |
Основные виды деятельности учащихся.
|
Конец формы
Система воспитания и социализации в МБОУ ЦО № 24
- Примерная тематика родительских собраний
- Советы родителям
- Требования САНПИН к школьным ранцам и сменной обуви
Электронные образовательные ресурсы для классных руководителей
- http://www.websib.ru/noos/director/zavuch_vr.php - документы, памятки, инструкции, разработки для администрации и классных руководителей
- http://domovodstvo.fatal.ru/Page/Testy_ankety_rekomendacii.htm - в помощь классному руководителю (анкеты, тесты, разработки)
- http://www.21414s02.edusite.ru/p15aa1.html - примерная характеристика на учащихся
- http://www.school61.1class.ru/page33 - в помощь классному руководителю
- http://74213sinter.edusite.ru/p36aa1.html - в помощь классному руководителю
- http://www.21416s06.edusite.ru/p82aa1.html в помощь классному руководителю
- http://www.sverdlovsk-school8.nm.ru/docklruk.htm - все для классного руководителя
- http://www.vospitanie.ruo-dzvolg.ru/ - все для воспитательной работы в школе
- http://www.e-teach.ru/T-html/klass-ruk.html - методические разработки
- http://www.humanrights.freenet.kz/lessons.htm - методические разработки
- http://portal.loiro.ru/articles/231/ - методические разработки
- http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей
- http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- http://sch35.minsk.edu.by/main.aspx?uid=134683 - классному руководителю
Разработки классных часов:
- http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1091445661.html - классные часы
- http://kobensay2006.narod.ru/ - сценарии классных часов и мероприятий
- http://school.iatp.by/klasrukovod/klsnthas/klasnthas.htm - разработки классных часов
- http://www.licey97.ru/vospit/vneklas/ - сценарии классных часов и мероприятий
- http://www.pedagog.bn.by/pg042.html - сценарии классных часов и мероприятий
Родительские собрания:
- http://www.lugovskoi.ru/page84.html - памятка о родительском собрание
- http://nsc.1september.ru/2006/23/12.htm - классный руководитель на родительском собрании
- http://www.3vium.ru/semya/semyaishkola.html - работа с семьей ученика
- http://baldar.land.ru/content.html - родительские собрания
- http://ripo.unibel.by/cvr/vlp/07/print.php?art=9 - родительские собрания
Конкурсы:
- http://www.websib.ru/new_detail.php?new_id=1749 - конкурс «Современный классный руководитель»
- http://www.km-school.ru/r3/b2/a8.asp - конкурс "Классный руководитель"
- http://www.edu.nsu.ru/new_detail.php?new_id=1750 -конкурс «Классный руководитель»
Сценарии школьных мероприятий:
- http://www.prazdnik.by/essential/scenar
- http://teatrbaby.narod.ru/scenarnaya_katalog.htm
- http://doshkolnik.ru/forum/YaBB.pl?board=998
- http://pozd.ru/index.php?cat=617&scat=912&lens=1
- http://www.7ya.ru/pub/school%2Dholiday/
- http://tca77.narod.ru/
План работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год
«Моделирование воспитательной системы класса в контексте требований ФГОС общего образования. Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика» доклад на педсовете 11.01.2017 г.
План-сетка МО классных руководителей
Сентябрь 1.Анализ работы МО 2.Утверждение КТП; воспитательных планов. 3.Определение учебно-методического материала. 4.Стартовый контроль. (Диагностика опорных знаний). |
Декабрь 1. Подготовка и проведение Новогодних праздников. 2. Контроль «Уровень здоровья детей». 3. Рубежный контроль (итоги I полугодия). 4.Взаимопосещение открытых уроков. |
Март 1. Организация и проведение праздника посвящённому дню 8 Марта. 2. Участие в пед.совете. 3. Заседание МО учителей кл. 4. Заседание МО классных руководителей. 5. Проверка тетрадей (2-11 кл.) 6. Обеспечение безоп.поведения. |
Октябрь 1. Лекторий для родителей. 2. Подготовка и проведение Осеннего праздника. 3. Заседание МО классных руководителей. 4. Работа по профилактике ДТТ. 5. Проверка дневников. |
Январь 1.Самоанализ деятельности учителей. 2.Участие в пед. совете. 3.Заседание МО учителей кл. 4.Заседание МО Кл. руководителей. 5.Проверка санитарно-гигиенического состояние кабинетов. |
Апрель 1. Работа по профилактике ДТТ. 2.Собеседование «Самообразование учителя». 3. Экологическое воспитание. 4. Проверка шк.документации. |
Ноябрь 1.Участие в педагогическом совете. 2. Итоги I триместра. (2-9 кл.). 3.Проверка классных журналов. 4.Заседание МО классных руководителей. 5. Собеседование «Самообразование учителя». |
Февраль 1.Подготовка и проведение героико-патриотических мероприятий. 2.Индивидуальная работа с детьми с повышенной мотивацией. 3.Проведение тематических классных часов. 4. Итоги II триместра. (2-9 кл.). |
Май 1.Итоговый контроль (1-8, 10кл.) 2.Анализ работы МО за год. 3.Собеседование по итогам года. 4.Организация летнего отдыха детей, обеспечение безопасности поведения на каникулах. |
- Презентация "День Конституции России" (скачать презентацию)
- Классные часы, используемые в работе педагогами (скачать архив)
- Дорога к успеху
- Как зависть душу разъедает
- Кто Я
- Милосердие
- Молодежь – будущее России
- Моя семья
- Мы и наш класс
- Мы разные
- Нравственность
- Обычай, мораль, право
- Права и обязанности детей
- Права ребенка
- Самый классный классный
- Этика семейных отношений
- Путь к доброму здоровью