Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 24» г. Тула
Электронная приемная
Гостевая
Опросник
Форум

Официальный интернет-портал правовой информации

Классные руководители

 

  

Объединение классных руководителей

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МБОУ ЦО №24 г.ТУЛЫ

 НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

                                                                                                                                                                                     

Руководитель МО:

Туликова Оксана Николаевна (учитель высшей квалификационной категории)

 

                                                            

         Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение системы управления воспитательным процессом центра образования, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей.

        Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого спектра педагогических требований, тщательной подготовки и организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

        В центре всей общеобразовательной деятельности нашего центра образования  стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

         Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

         Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В структурном подразделении МБОУ ЦО №24 - школе 30  классов. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям в рамках деятельности ФГОС.

         В течение учебного года классные руководители  организуют, оказывают помощь в создании интересных дел для детей и разнообразных форм работы, направляют повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

  • Классное руководство - это многообразие форм и направлений деятельности.
  • Классное руководство- это широкий круг обязанностей.
  • Классное руководство - это радость общения, это радость от  небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
  • Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам.

Методическая тема:

"Совершенствование профессионального мастерства, повышение уровня профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС с применением информатизации, здоровьесбережения, способствующих рефлексии, самореализации и саморазвитию личности обучающихся".       

 

Цели:

- Овладение методами и приемами воспитания с учетом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

- использование в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

 

Задачи:

  • Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС в 2020–2021 учебном году, продолжить изучение нормативно-правовых документы.
  • Совершенствовать формы, методы и технологии в работе классного руководителя.
  •  Отслеживать динамику воспитательного процесса для управления качеством образования.
  •  Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.
  •  Совершенствовать формы и методы работы с детьми, состоящими в группе риска.
  • Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
  • Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
  • Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
  • Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  • Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  • Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
  • Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Принципы работы:

1. Сочетание гуманистического характера отношений и творческого подхода в образовании.

2. Развитие творческого потенциала подростков в сочетании с нравственным развитием личности.

3. «Не навреди» - защита психического и физического здоровья ребенка.

4. Единоначалие в сочетании с педагогическим и ученическим самоуправлением.

 

Направления работы:

  • Профессиональная и личностная диагностика классных руководителей.
  • Планирование и моделирование, анализ и составление программы жизнедеятельности классного коллектива.
  • Семинары – тренинги по психолого-социальному обеспечению программы жизнедеятельности классного коллектива.
  • Психолого-педагогическое консультирование.
  • Формирование у учителя умений в области профилактической воспитательной работы.

 

Приоритетные направления методической работы:

 

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

 

Направления деятельности МО классных руководителей:

 

Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

 

Организационная и воспитательная деятельность:

 

  • Заседания методического совета.
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания.
  • Организация открытых воспитательных мероприятий.
  • Организация и проведение школьной конференции "Мастерская проектов".
  • Организация и проведение ежегодных акций, конкурсов, смотров.
  • Выступления классных руководителей на МО, круглых столах, семинарах, педагогических советах.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  • Развитие системы работы с детьми группы риска.
  • Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

Ожидаемые результаты работы:

  • Выявление затруднений классных руководителей в методике и практике воспитательного процесса.
  • Анализ деятельности каждого классного руководителя.
  • Популяризация опыта работы.
  • Совершенствование проектно-исследовательской работы в школе.
  • Увеличение  количества обучающихся, участвующих в мероприятиях школы.

 

Функции МО классных руководителей:

 

Научно-методическая;

Планирование и анализ;

Инновационная.

1.     Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;

2.     Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;

3.     Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

4.     Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;

5.     Обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей;

6.     Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

По результатам собеседования выявлено, что в процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  • изучение  личности учащихся;
  • анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей);
  • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, праздников, конкурсов и т.д.
  • социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);
  • работа с родителями учащихся;
  • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
  • ведение школьной документации.

 В начале учебного года:

  • составляет список класса и оформляет необходимую документацию;
  • изучает условия семейного воспитания;
  • уточняет или составляет социальный портрет класса;
  • собирает полную информацию об учащихся класса;
  • проводит работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность (внеклассные и внеурочные объединения, в целях развития их способностей);
  • организует коллективное планирование;
  • составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
  • осуществляет контроль за дежурством по классу.

 

     

 

Еженедельно

  • отслеживает информацию по ведению электронного классного журнала учителями-предметниками;
  • проводит классный час информации и общения.

     Ежемесячно:

  •  организует участие класса в школьных делах;
  •  организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
  • дежурит на общешкольных мероприятиях;
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение триместра (1-9 классы) и полугодия (10-11 классы):

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья обучающихся;
  • оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении обучающихся, о случаях грубого нарушения устава школы;
  • организует осуществление учениками класса контроль за состоянием школьных учебников;
  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
  • проводит родительское собрание;
  • организует работу родительского комитета класса;
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы

В конце триместра/полугодия

- организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса за прошедший учебный период;

- сдает заместителю директора отчет об успеваемости класса.

Во время каникул

  • участвует в работе МО классных руководителей;
  • совместно с ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года

  •  организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
  •  проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;
  •  организует ремонт классного помещения.

 

     Анализ проводится на разных уровнях:

-  административное совещание;

-  еженедельная планерка с учителями;

-  совещание при директоре;

-  индивидуальный анализ;

-  анализ деятельности школы учащимися и родителями через анкетирование;

-  педагогический совет.

        По итогам анализа выдвигаются проблемы, определяется цель, ставятся конкретные задачи.


Формы методической работы:

  • методические сессии;
  • дидактические трибуны;
  • методические студии;
  • тренинги;
  • обзор идей личностного развития ребенка;
  • деловые игры;
  • практикумы, семинары;
  • методические конференции;
  • мастер-класс;
  • "мозговой штурм";
  • экспресс-анкеты.

Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя:

- изучить состояние воспитательной работы,

- выявить сильные и слабые стороны,

- изучить и распространить передовой опыт,

- осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя,

- поставить новые цели и задачи,

- стимулировать творческий подход к делу,

- стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.

 

Опыт работы школы позволяет выделить различные виды контроля:

  • фронтальный контроль за коллективом в целом;
  • тематический контроль предполагает глубокое изучение одного вопроса (например, работа с родителями, работа с трудными учащимися, персональный контроль работы классного руководителя, участие в школьных делах и их

Используются различные методы контроля:

  • наблюдение (непосредственное и опосредованное);
  • анкетирование;
  • собеседование;
  •  отчет о работе за четверть, полугодие, год;
  •  контроль через изучение документации (планы воспитательной работы);
  •  изучение результатов деятельности учащихся;
  •  взаимопосещение;
  •  самоконтроль.

 

Итогом завершения работы МО будет творческий отчет классных руководителей из разных параллелей.

 

Мы стремимся к тому, чтобы наши ученики отвечали требованиям современной модели выпускника, а именно…

1.Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином.

2.Это россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий   и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет.

3.Это гражданин маленькой Родины, Тульской области, той земли и традиции, в которых он родился и живет.

4.Это ученик МБОУ ЦО №24, следовательно, гражданин ее, признает Устав и стиль жизни этой школы.

5.Это член своего класса, детского и молодежного объединения, способный к саморазвитию.

6.Это носитель и продолжатель семейных ценностей, человек, готовящийся стать матерью или отцом.

7. Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в социальных ролях, которые ей доступны.

 

ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Планируемое мероприятие

Сроки

Цели

1

Технология составления плана воспитательной работы классного руководителя.

Август

Выявить потребности классных руководителей ОО в оказании методической помощи по организации воспитательного процесса. Познакомить с технологиями составления  плана воспитательной работы.

2

Первые дни ребенка в школе (ребенок в ситуации «черный ящик» или период острой адаптации у первоклассника).

Сентябрь

Развивать у педагогов мотивацию на оказание психолого-педагогической поддержки первоклассникам, их родителям в период первичной адаптации (разрешение ситуации «черный ящик»).

3

Организация самоуправления в классном коллективе.

Октябрь

Выяснить представления классных руководителей о детском самоуправлении, качествах личности ребенка, подростка, которые способствуют проявлению активности в делах класса. Познакомить с моделями организации самоуправления.

4

Организация коллективных творческих дел (КТД)

Ноябрь

Расширить представления педагогов о формах организации и проведения КТД. Предоставить возможность прочувствовать на собственном опыте действенность этих форм, обогатить собственный, эмоционально обусловленный переживаниями опыт.

5

Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя.

Декабрь

Расширить представления педагогов о формах организации работы с родителями и обсудить этапы подготовки к родительскому собранию.

6

Психолого-педагогическая диагностика в помощь классному руководителю.

Январь

Пополнить методическую копилку педагогов диагностическими методиками по исследованию личностных особенностей учащихся и межличностных отношений в классном коллективе

7

Система работы с учащимися, имеющими отклонения в поведении

Февраль

Выяснить, какая методическая помощь нужна классным руководителям в организации психолого-педагогической поддержки детей с отклонениями в поведении. Помочь определить составляющие отклоняющегося поведения учащихся.

8

Работа с одаренными детьми.

Март

Выяснить представления педагогов об одаренности и ее составляющих. Оказать содействие в осознании собственной значимости как классного руководителя, который организует работу с одаренными детьми. Помочь в расстановке приоритетов развития одаренных детей.

9

Профилактика насилия над детьми и подростками в семье и школе.

Апрель

Осмыслить ключевые проблемы в развитии детей, переживших насилие в семье, испытывающих жестокое обращение в школе. Познакомить с приемами реабилитации в работе с такими детьми. Предоставить практические рекомендации.

10

Здоровье классного руководителя как компонент профессиональной самореализации.

Май

Выяснить представления педагогов о составляющих здоровья. Помочь осознать значение здоровья и здорового образа жизни для гармоничного взаимодействия с окружающими. Показать приемы снятия мышечного напряжения.

 

ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ

 

Содержание работы

Сроки

1

1 заседание МО

1. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2.Утверждение плана воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год.

3. Анализ планов воспитательной работы классными руководителями 1-11 классов на те­кущий учебный год.

4. Обзор новейшей методической литературы.

5. Составление графика открытых классных мероприятий.

Август -сентябрь

2

2 заседание МО

Тема: «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика в условиях перспективы развития системы  образования в 2020-2021 учебном году».

1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом.

3. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.

4. Обзор новинок методической литературы.

октябрь

3

3 заседание МО

Тема: Семинар «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя»

1. Теоретические основы проектирования.

2. Проект как механизм изменения практики воспитания в школе.

3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности.

4. Отчёт о работе с родителями по итогам контрольных работ и ВПР.

январь

4

4 заседание МО

Тема: «Профилактика девиантного поведения»

1. Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде.

2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

3. Обобщение опыта классных руководителей.

4. Отчёт о работе с родителями по итогам пробных экзаменов.

март

5

5 заседание МО

Тема: Итоговое заседание

1. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы.

3. Планирование рабо­ты по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обу­чающихся в канику­лярный период.

4. Составление перспективного плана работы МО классных руководи­телей на новый учебный год.

май

 

Начало формы

 

План пленарных заседаний методического объединения классных руководителей

п/п

 

месяц

 

форма

 

Вопросы, рассматриваемые на заседании

1.

сентябрь

Круглый стол

1.Концепция работы классного руководителя в современной школе.

2.Изучение нормативно – правовой базы образовательного учреждения.

3.Требования к содержанию  планов воспитательной работы: актуальность целей и задач, умение классного руководителя анализировать работу с классом, приоритетные направления работы,

аналитико-диагностическая деятельность классных руководителей.

4.Классный час в системе воспитательной работы: нестандартные классные часы, методика их подготовки и проведения.

5. Практическая часть: о ведении документации классным руководителем.

 

2.

ноябрь

семинар

Тема: «Здоровъесберегающая педагогика: формы и методы».

  • Современные технологии воспитания в школе и семье. Основы формирования навыков здорового образа жизни.
  • Из опыта работы. Работа классного руководителя по снятию школьной тревожности.
  • Духовно-нравственное воспитание в классе.
  • Система организации познавательных и художественных мероприятий.

3.

февраль

Методический день

Тема: « Система работы школы по героико-патриотическому воспитанию».

  • «Организация патриотического воспитания в школе»
  • Практикум: Как запланировать мероприятия по патриотическому воспитанию.
  • Патриотическое воспитание в учебно-воспитательном процессе. Показ уроков, мероприятий (по 40 минут, по три урока в две линии).
  • Открытое воспитательное мероприятие на параллель 9-х классов.
  • Подведение итогов. » Круглый стол»

4.

апрель

семинар

Тема: «Проблемы полового воспитания по профилактике различных заболеваний и ранней беременности»

  • «Формы и методы организации полового воспитания на уроках и во внеурочной деятельности»
  • Открытые классные часы.
  • За круглым столом о половом воспитании вместе с врачами
  • Подведение итогов.

 

 

 

Месяц

Тема

Ответственный

октябрь

«Организация работы по профилактике правонарушений, а также работа с детьми «группы риска».

Социальный педагог школы.

декабрь

Семинар-практикум: »Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов».

  • Информационно-теоретическая часть.
  • Презентация и защита проектов воспитательных систем классов педагогами школы.
  • «Круглый стол». Обсуждение воспитательных систем классов.

 

январь

Защита тем самообразования

Кл. руководители 1-4 кл,

 9-11 кл.

март

Защита тем самообразования

Кл. руководители 5-8 кл,

 

 

 

 

 План занятий с начинающими классными руководителями.

 

Сроки

 

Тема занятий

 

Сентябрь

октябрь

Система работы классного руководителя.

  • Содержание деятельности классного руководителя.
  • Подготовка к работе по оформлению портфолио.
  • Моделирование системы воспитания в классе
  • Функции. Права. Обязанности. Личность классного руководителя.

Ноябрь

декабрь

Конструирование деятельности классного руководителя.

  • Анализ воспитательной работы.
  • Диагностика воспитанности учащихся.

Январь

Февраль.

Основы технологии работы классного руководителя.

  • Классный час как основная форма деятельности.
  • Индивидуальная работа с учащимися.
  • Технология подготовки и проведения индивидуальных бесед.
  • Работа с родителями. Основные формы работы с родителями. Технология подготовки и проведения родительских собраний.

Март

Май.

Основные виды деятельности учащихся.

  • Виды деятельности учащихся.
  • Технология их организации.
  • Особенности групповой деятельности.

Конец формы

 

 

 

 

Система воспитания и социализации в МБОУ ЦО № 24

Электронные образовательные ресурсы для классных руководителей

Разработки классных часов:

Родительские собрания:

Конкурсы:

Сценарии школьных мероприятий:

 

План работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год 

«Моделирование воспитательной системы класса в контексте требований ФГОС общего образования. Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика» доклад на педсовете 11.01.2017 г.

 

 

План-сетка МО классных руководителей

Сентябрь

1.Анализ работы МО 

2.Утверждение КТП; воспитательных планов.

3.Определение учебно-методического материала.

4.Стартовый контроль. (Диагностика опорных знаний).

Декабрь

1. Подготовка и проведение Новогодних праздников.

2. Контроль «Уровень здоровья детей».

3. Рубежный контроль (итоги I полугодия).

4.Взаимопосещение открытых уроков.

Март

1. Организация и проведение праздника посвящённому дню

8 Марта.

2. Участие в пед.совете.

3. Заседание МО учителей кл.

4. Заседание МО классных руководителей.

5. Проверка тетрадей  (2-11 кл.)

6. Обеспечение безоп.поведения.

Октябрь

1. Лекторий для родителей.

2. Подготовка и проведение Осеннего праздника.

3. Заседание МО классных руководителей.

4. Работа по профилактике ДТТ.

5. Проверка дневников.

Январь

1.Самоанализ деятельности учителей.

2.Участие в пед. совете.

3.Заседание МО учителей кл.

4.Заседание МО Кл. руководителей.

5.Проверка санитарно-гигиенического состояние кабинетов.

Апрель

1. Работа по профилактике ДТТ.

2.Собеседование «Самообразование учителя».

3. Экологическое воспитание.

4. Проверка шк.документации.

Ноябрь

1.Участие в педагогическом совете.

2. Итоги I триместра. (2-9 кл.).

3.Проверка классных журналов.

4.Заседание МО классных руководителей.

5. Собеседование «Самообразование учителя».

Февраль

1.Подготовка и проведение героико-патриотических мероприятий.

2.Индивидуальная работа с детьми с повышенной мотивацией.

3.Проведение тематических классных часов.

4. Итоги II триместра. (2-9 кл.).

Май

1.Итоговый контроль (1-8, 10кл.)

2.Анализ работы МО за год.

3.Собеседование по итогам года.

4.Организация летнего отдыха детей, обеспечение безопасности поведения на каникулах.

  • Презентация "День Конституции России"  (скачать презентацию)
  • Классные часы, используемые в работе педагогами  (скачать архив) 
    • Дорога  к успеху
    • Как зависть душу разъедает
    • Кто Я
    • Милосердие
    • Молодежь – будущее России
    • Моя семья
    • Мы и наш класс
    • Мы разные
    • Нравственность
    • Обычай, мораль, право
    • Права и обязанности детей
    • Права ребенка
    • Самый классный классный
    • Этика семейных отношений
    • Путь к доброму здоровью

 

Вверх страницы

Вниз страницы