Родителям
Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?
-
Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
-
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
-
Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
-
Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
-
Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
-
Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
-
Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
-
Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
-
Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
-
Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
-
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
10 ПРИЧИН ЧИТАТЬ
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
-
Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
-
Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
-
Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
-
Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
-
Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
-
До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
-
Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
-
Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.
-
Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
-
Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
Источник: http://www.set-3756.znaet.ru/site.xp/050054055.html
Скороговорки для развития речи
Скороговорки на звук [Г]
На дворе галка, на берегу галька.
Нес Григорий пирог чере порог. Стал на горох и упал на порог.
Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
Скороговорки на звук [Ш]
Смешные шутки у Саши и Мишутки.
Стеша спешила, рубашку сшила, да поспешила - рукав не дошила.
Шакал шагал, шакал скакал. Шашки на столе, шишики на сосне.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Шлепают гуськом гусак а гусаком.
Скороговорки на звук [ Ж ]
Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща.
Хожу – твержу, сижу – твержу, лежу – твержу:
Жи, же, жа, жу. У ежа – ежата, у ужа – ужата.
Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж уж от ужаса стал уже –
ужа ужица съест на ужин.
Скороговорки на звук [Ч и Щ]
Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
Чище чащи в нашей пуще, в нашей пуще чащи гуще.
В чемодане у чечетки
Щетки, четки, счеты - тетке.
Четки, счеты, щетки - дядьке,
Счеты, щетки, четки - няньке.
Лишь чечетка - для себя.
Пляшет четкая семья.
Скороговорки на звук [ Ч ]
У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
Четыpе чёpненьких чумазеньких чеpтёнка чеpтили чёpными чеpнилами чеpтёж. Чрезвычайно чисто.
Птичку напичкали спичками.
Наша дочь речистая, речь у неё чистая.
Скороговорки на звук [ Щ ]
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
Тщетно тщится щука ущемить леща.
Скороговорки на звук [Р]
В бору бобёр и брат бобра работают без топора.
В грозу от груза арбузов развалился кузов.
В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы.
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
Дал Макар Роману карамельку, а Роман Макару – карандаш.
Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз.
Ждут воробьи у кормушки кормёшки, несёт им Маркушка в кармашке морошки.
За тараканом с барабаном, за комаром с топором.
Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.
Карл украл у Поликарпа полкарася, полкарпа.
Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.
На корабль прокрался краб, караси украли трап.
Один рой комаров – за горой, а второй рой – под горой.
Открывай, Увар, ворота, дров несём невпроворот мы.
По травке тропа протоптана.
Прыгают скороговорки как караси на сковородке.
Рано утром два барана барабанят в барабаны.
Рома Маше нарвал ромашек.
Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.
С горы – не в гору, в гору – не с горы.
Свинья тупорыла, весь двор перерыла, вырыла полрыла, до норы не дорыла.
Серые бараны били в барабаны, без разбора били – лбы себе разбили.
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
Трое трубачей трубят в трубы.
Шустрая норка юркнула в норку.
Скороговорки на звук [Р и Л]
Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
Все бобры добры для своих бобрят.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Клара у Вали играет на рояле.
Королева кавалеру подарила каравеллу.
Летал перепел перед перепелицею, перед перепелятами.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
Орел на горе, перо на орле.
Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Проворонила ворона воронёнка.
Вставай, Архип, петух охрип.
У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.
На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора!
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
Краб крабу продал грабли.
Продал грабли крабу краб.
Грабь граблями сено, краб!
В поле Поля-полюшка
полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
если полет Поля поле.
Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
карамель на мели ели.
То ли Боря приобрёл для Толи рулон толя,
то ли Толя приобрёл для Бори рулон толя.
Собиpaлa Мapгapитa мapгapитки нa гоpе,
paстеpялa Мapгapита мapгapитки во дворе.
Купили кapaкaтице кpужевное плaтьице…
ходит кapaкaтицa, хвaстaется плaтьицем.
Как на горке, на пригорке
стоят тридцать три Егорки.
Скороговорки на звук [К и Л]
В Луку Клим луком кинул.
Около кола колокола, около ворот коловорот.
От топота копыт пыль по полю летит. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски.
У ёлки иголки колки.
Скороговорки на звук [К и Г]
Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями, краб, грабь.
Скороговорки на звук [К и П]
Ткёт ткач ткани на платки Тане.
Наш Полкан попал в капкан.
Купи кипу пик. Купи кипу пуха.
Стоит поп на копне, колпак на попе.
Копна под попом, поп под колпаком.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Говорил попугай попугаю:
"Я тебя, попугай, испугаю".
Отвечает ему попугай:
"Испугай, попугай, испугай!"
Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои!
Скороговорки на звук [Б и П]
Добыл бобыль бобов.
Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
От топота копыт пыль по полю летит.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была тупа губа.
Скороговорки на звук [Б и Л]
Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала.
Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.
Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал,
Да не продолбил и не выдолбил.
Скороговорки на звук [В]
Верзила Вавила весело ворочал вилы.
Водовоз вёз воду из-под водопровода.
Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
Скороговорки на звук [Ф]
Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
Скороговорки на звук [Т]
Сидел тетерев на дереве, тетёрка с тетеревами на ветке.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом.
Скороговорки на звук [Ц]
Цыплята и курица пьют чай на улице.
Скороговорки на звук [М]
Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
На меду медовик, а мне не до медовика.
Скороговорки на звук [З]
Бизоны у Зои на комбинезоне.
В загоне на газоне бизоны.
В замке зайка под замком.
За козой – козодой.
Заколдованный замок на крепкие запоры замкнут.
Затоптали утки за будкой незабудки.
Звериным взвизгом взводный взвизгнул. Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Козы в грозу грызут лозу.
Лиза везла на возу козла и козу.
На возу лоза, у воза коза.
На завалинке Зоя и заинька.
Не забудьте незабудки.
Позади завода заводь.
Розовые розы замерзают в морозы.
У Зои мимозы.
Указание о наказании казака в Казани.
Скороговорки на звук [С]
У Сени и Сани в сенях сом с усами.
У осы не усы, не усища, а усики.
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
Осип охрип, Архип осип.
Не хочет косой косить косой, говорит, коси коса.
Сачок зацепился за сучок.
По семеро в сани уселись сами.
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
СКОРОЧТЕНИЕ.
Что это такое и зачем необходимо?
Сложно себе представить, что еще 20-30 лет назад, чтобы найти ответ на какой-нибудь вопрос, нужно было пойти в библиотеку, взять книги по интересующей вас теме и там искать желаемые материалы. В наши дни достаточно просто задать соответствующий запрос поисковой системе и получить огромное количество информации по интересующему вас вопросу.
Теперь нет проблемы нехватки информации, но есть проблема ее переизбытка, в котором человек теряется. В современном информационном пространстве нужно уметь ориентироваться, чтобы сделать это пространство полезным для себя. Одним из полезнейших навыков является способность быстро, и главное, с пользой воспринимать информацию, которую мы видим в своих ноутбуках, электронных книгах, iPhone, iPad и во всех прочих источниках информации, в том числе газетах и книгах.
Умение быстро прочитать статью, книгу, учебник, а также понять и усвоить материал позволит вам стать эффективнее, успешнее чем вы были раньше. И главное, это сэкономит ваше время, которое становится одним из важнейших ресурсов. В данном разделе собраны полезные материалы о том, как овладеть техникой скорочтения с высоким уровнем эффективного восприятия информации.
Сегодня потратив время на освоения методов быстрого чтения, завтра вы сможете получать и обрабатывать больше информации, оставаясь хозяином своего сэкономленного времени.
Что такое скорочтение?
Скорочтение (или быстрое чтение) - это способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании специальных методов чтения. Быстрое чтение превышает по скорости обычное чтение в 3-4 раза.
Правила скорочтения
1. Чтобы шепотом при чтении не проговаривать слова и мысленно не произносить их, следует плотнее сжать зубы и повторять про себя «один, два, три и т. д.».
2. Водить глазами при чтении по странице сверху вниз, а не слева направо.
3. Схватывать одним взглядом группу слов, а не одно или два слова, как вы это делаете, читая в данную минуту эту страницу.
4. Не останавливаться и не возвращаться взглядом к пройденным кускам текста.
5. Тренировать периферическое зрение, стараясь взглядом охватить как можно больше слов.
6. Чаще тренироваться. Идя по улице, стараться одним взглядом запечатлеть номера проезжающих машин, рекламную информацию и т. п.
7. Ежедневно тренироваться по 30-40 мин.
8. Читать без регрессии, т. е. не допускать возвратных движений глаз.
9. Читать по принципу интегрального алгоритма (Алгоритм — совокупность каких-либо действий или ряда конкретных операций с точным указанием их последовательности от начала до конца; интегральным он называется потому, что его действие распространяется на весь текст в целом.) для формирования навыка чтения, предусматривающего определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма от первого до последнего. Всего 7 блоков интегрального чтения (книги, статьи): 1) автор; 2) источники его данные; 3) проблема; 4) фактографические сведения; 5) особенности излагаемого материала; 6) критика; 7) новизна излагаемого материала и возможности использования в практической работе. Требуется хорошо запомнить все блоки алгоритма и не забывать их при чтении.
10. Выработать умение извлечения дифференциального алгоритма чтения, т. е. ключевых слов — смысловых рядов — доминанты или значения смысловой части текста.
11. Избавиться от артикуляции при чтении текста (проговаривание слов шепотом, мысленное произнесение слов) и предельно сжать внутреннюю речь (она проявляется в виде коротких залпов ключевых слов и смысловых рядов, адекватно отражающих смысл текста). С этой целью предлагается для многократной тренировки упражнение «Выстукивание ритма». Суть упражнения такова: читая какой-либо текст «про себя», вы выстукиваете рукой ритм, не соответствующий обычной ритмике русской речи. Он представляет собой двухтактное постукивание с четырьмя ударными элементами в первом такте и двумя во втором и со значительным усилением удара на первом элементе каждого такта. Достаточно почитать в течение 20 ч с выстукиванием ритма, чтобы созрела и окрепла новая программа работы мозга, сформировался новый стереотипный код, обеспечивающий обработку информации, поступающей в мозг по зрительному каналу, без проговаривания. Для выстукивания ритма карандаш берут тремя, пальцами правой руки и ударяют по столу — твердо, уверенно и четко. Ритм выстукивают при активном движении всей руки, а не только кисти. При чтении с одновременным выстукиванием ритма главное — обеспечить непрерывность и правильность рисунка ритма. Поначалу чтение с одновременным выстукиванием ритма проходит очень медленно и без понимания прочитанного. В течение недели рекомендуется читать так несложные тексты по 1-1,5 ч ежедневно. Все время вспоминайте ритм и выстукивайте его перед сном. Совершенствование в скорочтении пойдет по следующей схеме: 1-я фаза тренировок (8-10 ч) — Ч = В, 2-я фаза тренировок (до 10 ч) — Ч + В = П, 3-я фаза тренировок Ч + В + П = 3, 4-я фаза тренировок (до 100 ч) — Ч + В + П + 3, где Ч — чтение; В — выстукивание ритма: П — понимание; 3 — запоминание. Ваша задача — добиваться того, чтобы скорость чтения с выстукиванием ритма равнялась скорости обычного чтения. Положительным итогом освоения упражнения с выстукиванием ритма считается развитие ярких наглядно-образных представлений в процессе чтения.
12. Развить периферическое зрение. Для этого используются 8 таблиц Шульте. Каждая таблица представляет собой разграфленный на 25 ячеек квадрат размером 20 х 20 см с числами от 1 до 25, вписанными в ячейки в произвольном порядке. Остальные 7 таблиц расчерчиваются так же с той лишь разницей, что меняется расположение цифр в ячейках. Задание — найти взглядом в таблице каждую цифру от 1 до 25 в предельно короткое время. Правила работы с таблицами таковы. Для тренировки необходимо использовать все 8 таблиц. Перед началом работы с таблицей взгляд нужно фиксировать в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком. При поиске цифр, следующих друг за другом, разрешается фиксация глаз только в центре таблицы; горизонтальные движения глаз запрещены.
15 6 16 9 14
1 8 20 24 2
18 22 10 21 12
17 11 23 5 25
7 4 13 19 3
Расстояние от таблицы до глаз должно быть таким же, как и при чтении обычного текста, т. е. примерно 25-30 см. Находить цифры нужно беззвучным счетом (т. е. про себя) в возрастающем порядке от 1 до 25 (или в другом, определенном порядке). Найденные цифры указываются только взглядом (для этого таблицу держат обеими руками в слегка наклонном положении). В результате тренировки на считывание одной таблицы должно затрачиваться 25 с и менее.
13. Научиться читать при движении глаз по вертикали: фиксировать взгляд на ключевых словах и смысловых рядах. Весьма эффективным в освоении скорочтения является упражнение «Метод штурма». В основе упражнения — создание стрессовой ситуации, когда на чтение одной книжной страницы отводится всего 15 с. За это время вы должны действительно прочитать, а не просмотреть («не пробежать глазами») текст. Правила выполнения упражнения таковы. Подготовьте 10-12 книг форматом 60x84 1/16, объемом 50-100 страниц каждая. В первых двух-трех книгах предварительно сделайте разметку: простым карандашом проведите едва заметные линии сверху вниз по центру каждой страницы. Время, затрачиваемое на прочтение каждой страницы (15 с), фиксируйте по секундомеру. Можно обойтись и без секундомера: прочтите 100 страниц за 25 мин. Главное при таком чтении — строго вертикальное движение глаз по центру страницы с полным охватом всего поля текста. Фиксация глаз (их остановка) и частично горизонтальные движения — допустимы, но только в местах с наибольшей информационной плотностью. Полностью понимать и усваивать прочитанное при таком чтении от вас пока не требуется. Каждую из подобранных книг читайте от начала до конца без перерыва. По окончании чтения в письменном виде укажите, каковы наиболее интересные события, факты, явления вам запомнились. «Методом штурма» рекомендуется прочитывать ежедневно по одной книге объемом 50-100 страниц. В освоении техники быстрого чтения вам поможет примерный план, представленный в табл. 1. В ходе занятий целесообразно применять формулы самовнушения в состоянии аутогенного погружения. Перед каждым целевым самовнушением нужно выполнить из системы АТ три основных упражнения по «входу» в состояние погружения. В табл. 2 приведены формулы самовнушения, рекомендуемые при освоении техники быстрого чтения. Все занятия и тренировки по освоению техник быстрого чтения желательно проводить в одно и то же время Рабочее место должно быть хорошо и ровно освещен! На столе ничего лишнего. Настоятельно рекомендуете большую часть времени в положении стоя, размещая книгу на наклонной поверхности типа бюро или конторкию При чтении время от времени желательно делать перерывы, давая отдых глазам. В течение первого года рекомендуется проводить по одной тренировке в месяц продолжительностью в одну неделю по 1-2 ч ежедневно. Комплекс упражнений на неделю Первые два дня по 1-1,5 ч читать различные тексты с одновременным выстукиванием ритма. По окончании чтения отдельных текстов изложить содержание прочитанного, сформировав блоки интегрального алгоритма чтения и доминанту. Вторые два дня по 25-30 мин работать с таблицами Шульте. Прочитывать ежедневно по 1 -2 книги «методом штурма». Заключительные два дня выполнять упражнения для тренировки внимания. В завершающий седьмой день рекомендуется для проверки результативности занятий прочитать 6 газет,3 научно-популярных журнала и 150-300 страниц люб (тройная ежедневная норма). Эффективность выполнения данного задания и будет свидетельствовать об успешности ваших тренировок. В начале тренировок вы будете улавливать с текстов. Однако через 6-8 месяцев упорных тренировок скорость чтения возрастет в 2,5-3 раза и эффективность восприятия текста будет примерно такой же, как и при обычном чтении. Желательно фиксировать, за какое время вы прочитываете 2-3 страницы, и в конце каждого месяца сравнивать результаты.
Формулы самовнушения при освоении техники быстрого чтения
Чтение без регрессий «Мне легко читать быстро. Я справляюсь. Я читаю без регрессий
Интегральный алгоритм «Мне легко читать быстро. Я справляюсь. Я читаю без регрессий «Мне легко читать быстро. Я справляюсь. Постоянно помню 7 интегрального алгоритма чтения. Вижу свой зрительный образ алгоритма» (повторить содержание всех 7 блоков алгоритма)
Дифференциальный алгоритм чтения «Я читаю быстро. Сразу нахожу в тексте его доминанту. Излагаю своими словами.»
Избавление от артикуляции «Я читаю быстро. У меня нет артикуляции. Я запомнил ритм для ее подавления, Я буду помнить его всегда» (простучать ритм)
Движение глаз при чтении «Я читаю все быстрее и быстрее. Поле моего зрения постоянно расширяется. Я вижу всю страницу, весь текст сразу». «Я читаю быстро. Глаза легко и свободно скользят по тексту 1 вертикально. Мне очень приятно так читать»
При дальнейших тренировках «Я читаю удивительно быстро. Я всегда внимателен. Сосредоточен. Мое внимание подчиняется мне» «Я читаю удивительно быстро. У меня отличная память. Все ь запоминается само собой без всяких усилий». «Я умею быстро читать. Я буду быстро читать всегда. Постоя! все правила быстрого чтения» (повторить все правила)
Примерный план освоения техники быстрого чтения
Ознакомление и изучение правил быстрого чтения,освоение аутогенной тренировки 20 дней по 1 ч 630
Чтение без регрессий 10 дней по 40 мин 800
Интегральный алгоритм чтения 14 дней по 40 мин 1200
Дифференциальный алгоритм чтения 15 дней по 40 мин 2000
Избавление от артикуляции 14 дней по 40 мин 1500
Движение глаз при чтении 14 дней по 40 мин 2000
Усиление внимания при чтении и последующие тренировки 100 дней по 40 мин До 3500
Источник: http://ppcgps.org/8.htm