Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 24» г. Тула
Электронная приемная
Гостевая
Опросник
Форум

Официальный интернет-портал правовой информации

Социальный педагог

Дата обновления: 30-05-2021.

Социальный педагог в школе 

Сегодня мало разрозненных усилий и эпизодических мероприятий, чтобы удовлетворить все обостряющуюся социальную потребность. Ей отвечают идеи социальной педагогики, в частности, компетентность одного из ее конкретных субъектов — социального педагога. Он может успешно действовать при условии, если включен в целостную систему общественного по своей сущности воспитания. Вне такой системы он бессилен, как впрочем, и она резко ослаблена без него.

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность разного. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но ущербно и общественное воспитание вне органической связи со школьным.

    Социальный педагог должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании", конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экономическую, демографическую, социально — педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной , трудового законодательства, семейного права; методику и технологию диагностики личности и ее микросреды; навыки анализа и программирования социально — педагогической работы, педагогическую этику.

 

В МБОУ ЦО № 24 есть должность социального педагога, основными направлениями деятельности которого являются:

1. Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся;

2. Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;

3. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.

 

Для эффективности своей деятельности социальный педагог разрабатывает планы воспитательных и профилактических мероприятий.

Основными направлениями социального педагога нашей школы являются:

1. Аналитико-диагностическое.

Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучать личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализировать, систематизировать полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводить мониторинг социальной ситуации развития ребенка.

2. Социально-правовое.

Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявлять и поддерживать учащихся, нуждающихся в социально- педагогической поддержке.

3. Консультативное

Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по решению социально-педагогических проблем ребенка.

4. Профилактическое.

Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствовать своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимися здорового образа жизни, проводить профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе полиции, повышать уровень правовой культуры учащихся и родителей.

5. Методическое.

Организационно-методическая деятельность - проводить анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвовать в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам, участвовать в городских методических объединениях социальных педагогов, изучать новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводить социально-педагогические исследования, участвовать в конкурсах педагогического мастерства: городских, региональных, всероссийских. Основными чертами современного человека является готовность и умение непрерывно учиться; способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению; способность к ответственным решениям; умение общаться и сотрудничать, точность и продуктивность; толерантность и ответственность, физическая и психическая выдержка - эти качества возможно развивать, реализуя компетентностный подход.

ПРОГРАММА коррекционной работы по профилактике асоциальных явлений среди детей и подростков 2021-2022 учебный год

  1. ПЛАН мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков на 2021-2022 учебный год
  2. План работы по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних на 2021-2022 учебный год
  3. ПЛАН комплексных мероприятий по профилактике конфликтов в сфере межнациональных и религиозных отношений на 2021-2022 учебный год
  4. План профилактической работы на 2020-2021 год
  5. План профилактической работы с детьми, состоящими на внутришкольном учёте на 2020-2021 учебный год
  6. ПЛАН мероприятий по профилактике употребления несовершеннолетними наркотических средств и психоактивных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, других видов зависимостей на 2021-2022 учебный год
  7. План работы службы психолого-педагогического сопровождения МБОУ ЦО № 24 на 2021-2022 учебный год

 

Презентация «Ответственность родителей»

Презентация «Комендантский час»

Памятка для детей и родителей «Безопасность на дороге»

Презентация «СтопНаркотик»

Территориальные отделы опеки и попечительства  [перейти]

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ  [перейти]

Вверх страницы

Вниз страницы